Стиральная машина стучит?

Через несколько лет работы стиральной машины Вы можете сначала обратить внимание на некоторые шумы  при отжиме. Это первый признак выхода из строя подшипника в барабане стиральной  машины. Данная статья Вам поможет исправить эту проблему самостоятельно.

Замена подшипников в стиральных машинах
с вертикальной и фронтальной загрузкой

Сегодня почти в каждом доме в быту используется стиральная машина, функционирующая в автоматическом режиме. Данный агрегат является незаменимым помощником для многих домохозяек, но и он периодически нуждается в диагностике и ремонте.

Если поломка произошла внутри электрической схемы, не следует медлить. Вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Да, в случае перебоев в работе слива, чистку фильтра и водоотводящих магистралей может провести самостоятельно  домохозяйка. Но если подшипник начал издавать нехарактерные тревожные звуки или просто заклинил, здесь не обойтись без вмешательства представителя сильной половины человечества. Однако если вы не уверены в своих силах, или не хотите усугубить возникшую проблему, всегда можно вызвать квалифицированного мастера по ремонту стиральных машин.

Если вы все же решились на самостоятельный ремонт, информация изложенная ниже будет для вас полезна.

Первые шаги.

Следует помнить, что вам предстоит провести капитальный ремонт. Замена подшипника потребует разбора всей силовой установки. Это достаточно кропотливый и трудоемкий процесс. Некоторые отступаются от своих намерений, едва осознав, что по завершении ремонта им необходимо будет все собрать назад.

Если вы потерпите неудачу, после сборки обнаружите лишнюю деталь или попутно сломаете еще что-нибудь, не исключено, что вам придется задуматься о приобретении нового агрегата. Чего не произойдет, если вы выберете квалифицированный ремонт.

Неуместность экономии.

Как правило, из строя подшипник выходит из-за воды, которая в процессе работы стиральной машины попадает на его поверхность. Происходит вымывание смазки, что приводит к значительному снижению функциональности детали.

Также причиной поломки могут стать сальники, с течением времени утратившие свою былую эластичность. Это может произойти в среднем через 5-7 лет эксплуатации устройства, в зависимости от частоты включений и интенсивности работы.

Бытует мнение, что своевременная замена сальников позволит подшипникам выполнять свои функции дольше. Но это не так. Все дело в том, что работа подобных элементов предполагает тесную взаимосвязь, а потому их обязательно следует заменять одновременно. Замена подшипника и отсутствие замены сальника может в итоге деформировать втулку барабана. А ремонт втулок не производит никто, что означает полную замену барабана.

Естественно, перед заменой подшипника следует убедиться в его неисправности.

Определяем неполадку.

Диагностика поломки должна быть максимально точной. Неисправность легко выявить на слух. В процессе отжима агрегат будет издавать нестандартные звуки, и вибрировать сильнее, чем обычно. Также можно поочередно надавить на нижнюю и верхнюю часть барабана. Если обнаружен люфт, подшипники, скорее всего, функционируют с перебоями.

Если в течение продолжительного времени игнорировать возникшую проблему, барабан может заклинить, что в свою очередь вызовет перегорание двигателя. Если конечно рядом не окажется кого-нибудь из хозяев.

Что понадобится.

Для замены подшипника вам потребуются такие инструменты:

  • тяжелый молоток или съемник;
  • шуруповерт;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • рожковые ключи;
  • шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы.

Вы также должны знать, к какой марке относится машина, которую вы собрались ремонтировать. Помимо самого логотипа компании производителя, вам потребуется название модели, которое обычно расположено на задней панели. С этой информацией вы не ошибетесь при выборе деталей, которые необходимо приобрести для замены.

Детали покупаются как на специализированных рынках, так и заказываются в интернет магазинах.

Перед тем, как приступать к замене подшипника, вам обязательно необходимо купить следующее:

  • набор подшипников, которые соответствуют вашей модели (если в машине вертикальная загрузка, суппорты приобретаются в сборе);
  • сальники (в каждой модели они свои);
  • смазка для сальников;
  • керосин или жидкость типа WD-40.

Если все вышеперечисленное у вас уже имеется, можно приступать к ремонту. Сперва отключите устройство от электропитания, и отсоедините шланги от систем отвода и подачи воды. Подготовьте блокнот и фотоаппарат, они необходимы для быстрой сборки машины после того, как ремонт будет завершен. Не стоит надеяться на свою зрительную память, она может и подвести, поскольку едва ли вы ежедневно занимаетесь ремонтом крупной бытовой техники.

Замена подшипника (вертикальная загрузка).

Опорой барабану в подобных стиральных машинах служат сразу два подшипника. Это необходимо для обеспечения повышенного уровня надежности и устойчивости в процессе работы. Поломка подшипника в таких системах является вторичной. Как правило, существуют иные неполадки, которые и вызвали проблему с подшипником.

Подшипники крепятся к корпусу устройства с внешней стороны бака. Когда коммуникации отключены, следует произвести снятие двух боковых накладок корпуса. Сначала необходимо заменить подшипник, который расположен со стороны, где нет шкива привода. Следует открутить суппорт, крутить нужно против часовой стрелки.

Когда суппорт снят, проведите очистку места крепления сальника и вала барабана. Закручивать суппорт нужно максимально аккуратно. Малейший перекос приведет к возникновению течи, что, в свою очередь, испортит новый подшипник. Усилие при закручивании должно быть минимально допустимым, поскольку резьба выполнена из пластика.

Замену подшипника со стороны привода следует производить так. Сначала необходимо снять шкив и ремень с барабана, и произвести отсоединение планки заземления. В данном случае у суппорта резьба левая, поэтому и откручивается он по часовой стрелке. Место посадки и вал также следует очистить от скопившейся грязи. Сальник обрабатывается специальной смазкой, после чего закручивается новый суппорт. Теперь только осталось собрать весь узел в обратном порядке.

Замена подшипника (фронтальная загрузка).

Подобные системы требуют большего к себе внимания в ходе проведения ремонтных работ.

Подшипник в такой машине, как правило, запрессован в задней стенке бака. Для извлечения самого подшипника сначала придется снять весь узел. Перед непосредственно заменой подшипника выполните ряд подготовительных действий:

  • снимите верхнюю и заднюю панели;
  • снимите со шкивов ремень привода;
  • расклиньте на баке при помощи деревянной вставки шкив и открутите его;
  • снимите противовесы и распорную планку;
  • отсоедините нагревательный элемент;
  • снимите хомут бака;
  • открутите болты, при помощи которых чаша подшипника крепится к крышке бака.

Последний пункт может оказаться несколько затруднительным, поскольку болты, скорее всего, окислились. Если детали не поддаются, обработайте их жидкостью WD-40 (или керосином) и подождите примерно полчаса. После этого попытку можно повторить.

Теперь нужно разобрать бак, и извлечь барабан.

Барабан следует выбивать с наружной стороны, где была расположена чаша подшипников. Чтобы вал и резьба не претерпели негативных изменений, вкрутите в него до упора шпильку или болт с соответствующей резьбой. Выбивайте аккуратно, ни в коем случае не спешите.

Здесь не лишним будет упомянуть про особенности извлечения барабана в стиральных машинах марки Samsung. Дело в том, что для соединения корпуса барабана в данном случае используются специальные пластиковые защелки вместо шурупов. Вал, и вместе с ним барабан, выбивается посредством направляющей или киянки, выполненной из дерева.

В корпусе бака имеются два подшипника: наружный и внутренний. При помощи отвертки сначала необходимо извлечь сальник, расположенный с внутренней стороны. Наружный подшипник всегда вынимается первым, только потом можно приступать к снятию внутреннего. Подшипники легко извлекаются при помощи специального съемника. Если такого нет, то можно использовать болт с шайбой нужного диаметра, гайку и упор.

Место, где находился сальник в обязательном порядке должно быть обработано жидкостью WD-40 либо керосином. Таким образом, вы сможете избежать порчи или царапания места посадки. Когда обработка завершена, можно приступать к удалению второго подшипника.

В обработанное специальной смазкой и очищенное место посадки запрессовываются новые подшипники. Для этой цели можно использовать деревянную вставку. Необходимо следить за перекосами, ведь даже самый незначительный может вызвать разрушение посадочного места.

Барабан вставляется на свое прежнее место, а вал садится на подшипники при помощи гайки с шайбой и шпильки. Места, в которых сходятся стороны бака, обрабатываются силиконом. Вся остальная сборка проводится в таком же режиме.

Замена подшипника («Аристон») с металлическим баком.

Стиральные машины «Аристон» с фронтальной загрузкой позволяют произвести замену подшипников достаточно легко и быстро. Все дело в их расположении. Ведь подшипники находятся в крестовине, крепление которой осуществляется непосредственно к баку. Вам потребуется снять шкив и открутить восемь болтов. После чего способом, описанным выше, производится замена сальника и подшипников.

После замены следует возвратить крестовину на ее прежнее место, установить шкив и надеть ремень. Конструкция стиральной машины «Аристон» такова, что вам не придется производить полную разборку агрегата.

Теперь вы можете самостоятельно произвести замену подшипника в своей стиральной машине, не прибегая к помощи специалистов. Но помните, что профессионалы решат любую вашу проблему быстрее и надежнее!

Произвести замену подшипника в Вашей стиральной машине наши специалисты смогут в кратчайшее время. При этом вы экономите не только свое драгоценное время, но и деньги, ведь стоимость наших услуг более чем демократична. Звоните! 8(4742)71 92 88

Ремонт стиральных машин в Липецке-наша специализация!